Работа сенсорной комнаты
- Подробности
- Опубликовано: 16 сентября 2022
В работе отделения социальной помощи семье и детям для достижения более эффективных результатовприменения социально реабилитационных технологий в работе с детьми с особыми потребностями, специалисты отделения активно используют оборудование сенсорной комнаты. Сенсорная комната - этопомещение, в котором создана максимально безопасная и комфортная среда, наполненная разнообразнымистимулами и предметами, вызывающими у ребёнка-инвалида желание исследовать окружающее пространство.
С целью обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с ОВЗ используютсяэффекты объемных предметов, света и звука таких установок и приборов как: «Пузырьковая колонна», «Волшебная нить с контролером», «Солнечный-100», «Бесконечный тоннель», «Солнышко», мягкий модуль «Радуга», звуки успокаивающей музыки. Оборудование, приобретенное в рамках краевой программы «Право быть равным».
Применяя игровые технологии, специалисты отделения преследуют цель не менять ребенка-инвалида и не «переделывать» его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Игровые технологии с использованием оборудования сенсорной комнатынаправлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей. Занимаясь игровой терапией с ребенком систематически, специалисты отделения стремятся к тому, чтобы дети-инвалиды приобретали умение управлять своим поведением, легче переносили запреты, становились более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступали в сотрудничество, более адекватно выражали гнев, избавлялись от страха, более успешно социализировались в обществе сверстников.
По посещение детьми сенсорной комнаты дает положительную динамику развития детей-инвалидов, которую мы отслеживаем при систематическом проведении мониторинга, анкетирования и опросе законных представителей детей-инвалидов. Уже с первых занятий родителями отмечены положительные результаты – развитие усидчивости, мелкой моторики рук, улучшение общего психического состояния.