Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

   


Государственное бюджетное

учреждение социального обслуживания

Пятигорский комплексный центр

социального обслуживания населения

8(8793) 98-00-43

Телефон приемной центра

8-800-70-70-126

Телефон «Горячей линии» Министерство труда и
социальной защиты населения Ставропольского края

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

«Школы безопасности для пожилых людей»

16В ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» регулярно проводится информирование получателей социальных услуг отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках работы «Школе безопасности для пожилых людей».

Пожилых людей постоянно сравнивают с маленькими детьми. А ведь доля правды в этом действительно есть. Люди в пожилом возрасте становятся такими же наивными и доверчивыми, как малые дети. Поэтому эти две возрастные категории чаще всего сталкиваются с мошенниками. Общественность, СМИ просто пестрят очередными историями об обманах пожилых людей. Даже это не спасает очередного пенсионера от лап коварных аферистов. Специалисты центра разъясняют пенсионерам о действиях злоумышленников, орудующих в социальных сетях, а так же о схемах обмана, которые постоянно модернизируются, преступники идут на новые ухищрения. Чаще всего люди сталкиваются с мошенниками при телефонном разговоре, когда последние представляются сотрудниками службы безопасности банка, полицейскими или говорят от имени «детей», которые якобы попали в беду и им срочно необходима материальная помощь. Так же преступники используют технологию подменных номеров, психологические приёмы общения, которые могут иметь катастрофические масштабы.

Остаются до сих пор актуальны факты, когда мошенники взламывают личные страницы пользователей в социальных сетях и от имени владельцев аккаунтов пишут знакомым сообщение с просьбой перевести деньги на какие — либо нужды.

Самые распространенные виды мошенничеств остаются:

звонок от «представителя» банка: с вашей карты происходит снятие денежных средств; на вас пытаются оформить кредит третьи лица;

приобретение товара с помощью сети Интернет: сайт Интернет – магазина; сайты объявлений;

попытка заработать денежные средства с помощью сети Интернет: самостоятельные ставки на различных биржах; ставки на биржах с помощью «помощника», навязавшего свои услуги.

Сотрудники центра обращают внимание пенсионеров на простые правила профилактики мошенничества:

1. Всегда быть очень внимательным при телефонном разговоре с неизвестным человеком, который вам позвонил, ни в коем случае не сообщать свои личные данные, а также данные банковских карт (номера банковских карт и три цифры с обратной стороны вашей карты), не паниковать, не предпринимать необдуманных решений, которые вам диктует собеседник по телефону (рассказывает куда нужно идти, какие операции производить либо в телефоне, либо в банкомате).

2. При общении в социальных сетях, если заходит разговор о займе денежных средств, необходимо не торопится, лично перезвонить этому человеку самостоятельно поговорить с ним о займе в телефонном режиме, зачастую аккаунты в социальных сетях взламывают, и мошенники общаются от имени известных вам людей.

3. При приобретении товара с помощью Интернет магазинов необходимо прежде чем делать заказ убедится, что данный интернет магазин является добросовестным «продавцом», убедится в реальном существовании данного магазина, изучить отзывы покупателей, ранее совершавших сделки с данным продавцом, где зачастую отражается качество товара, сроки доставки, а также дается характеристика продавцу.

4. При заработке денежных средств путем ставок на различных биржах, необходимо убедится в реальном существовании данной биржи. Нужно понимать, что если вам обещают большие проценты — это мошенники.

Сотрудники центра отвечают на все интересующие вопросы пенсионеров.

Мы призываем граждан быть максимально бдительными при совершении любых денежных операций. Не спешите принимать предложения звонившего и исполнять его рекомендации и просьбы! Правильное решение — сразу же завершить разговор, после чего проверить полученную информацию самостоятельно, позвонив в организации и учреждения, из которых, якобы, поступил звонок.

Вы здесь: Главная «Школы безопасности для пожилых людей»