Обучение социальных работников в тренинговой комнате в рамках работы «Школы ухода»
- Подробности
- Опубликовано: 24 сентября 2022
С 1 июля 2022 года ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» активно включилось в реализацию, внедрение и развитие пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Ставропольского края, в соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22.06.2022 № 277.
Для развития и поддержки семейного ухода, обучения родственников и лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными гражданами в центре на протяжении нескольких лет работает «Школа ухода».
Для организации работы «Школы ухода» центром выделено помещение - тренировочная комната для проведения практических занятий «Школа ухода». Тренировочная комната оснащена техническими средствами реабилитации и ухода, специальным оборудованием, средствами ухода, информационными материалами и стендами, инструкциями и методическими рекомендациями. Обучение предусматривает проведение групповых и индивидуальных занятий, в том числе на дому у получателей социальных услуг.
21 сентября 2022 года обучение прошли социальные работники отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. На занятиях были отработаны практические навыки по уходу за лежачими обездвиженными или маломобильными гражданами: смена нательного и постельного белья, проведение процедур по личной гигиене, профилактика пролежней и осложнений, способы перемещения,использование технических средств реабилитации, облегчающих уход.
Организация «Школы ухода» имеет большое практическое значение и позволяет решать серьезные проблемы семей, осуществляющих уход за тяжелобольными родственниками. В ходе освоения программы «Школы ухода» у граждан, осуществляющих родственный уход происходит формирование необходимых навыков для осуществления квалифицированного ухода за тяжелобольными гражданами, а у социальных работников, задействованный в реализации СДУ повышается уровень профессиональных компетенций.