Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

   


Государственное бюджетное

учреждение социального обслуживания

Пятигорский комплексный центр

социального обслуживания населения

8(8793) 98-00-43

Телефон приемной центра

8-800-70-70-126

Телефон «Горячей линии» Министерство труда и
социальной защиты населения Ставропольского края

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Как не стать жертвой телефонных мошенников?

7ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» информирует, а Прокуратура Пятигорска разъясняет:

Совершение преступлений с использованием современных информационных технологий имеет распространенный характер.

Так называемые телефонные мошенники представляются сотрудниками банка, убеждают в необходимости установки на мобильный телефон приложения «Плей маркет», далее просят перевести денежные средства с банковских счетов на данное приложение.

Также участились случаи телефонного мошенничества при покупке товаров на сайтах объявлений о продажах, таких как «Авито», «Юла», «Авто.ру» и др. Мошенники выясняют реквизиты пластиковых карт, далее происходит списание денежных средств со счетов их владельцев.

Указанные действия подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Необходимо соблюдать правила безопасного поведения: не следует сообщать звонившему персональные данные (фамилия, имя, отчество, данные документов, удостоверяющих личность), коды, поступающие посредством СМС-сообщений, а также иные сведения личного характера. Следует незамедлительно прекратить разговор, позвонить на прямую линию банка для уточнения полученной информации, сообщить телефонный номер, с которого поступил звонок.

Сотрудники банка в телефонном режиме не запрашивают персональные данные, реквизиты и срок действия карты, пароли и коды из СМС-сообщений, а также логины и коды банковских карт.

Кроме того, работники банка не предлагают установить программы удаленного доступа, перейти по ссылке из СМС-сообщения, включить переадресацию на телефоне клиента для дальнейшего совершения звонка от его имени в банк, а также перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет».

В случае совершения в отношении вас мошеннических действий следует обратиться с заявлением в территориальный отдел полиции и сообщить в банк.

Вы здесь: Главная Как не стать жертвой телефонных мошенников?