Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

   


Государственное бюджетное

учреждение социального обслуживания

Пятигорский комплексный центр

социального обслуживания населения

8(8793) 98-00-43

Телефон приемной центра

8-800-70-70-126

Телефон «Горячей линии» Министерство труда и
социальной защиты населения Ставропольского края

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Профилактика мошенничества среди пожилых граждан

1111Минсоцзащиты Ставропольского края распространило более 10 тысяч информационных материалов по профилактике мошенничества среди пожилых граждан

В последнее время актуальной проблемой стало увеличение случаев мошеннических действий в отношении пожилых людей. Жертвами преступников чаще всего становятся люди, попавшие в различные трудные жизненные ситуации. Для предотвращения таких ситуаций разработан алгоритм действий социального работника при проведении разъяснительной работы среди пожилых людей. 

В соответствии с этим алгоритмом во всех организациях социального обслуживания населения с получателями социальных услуг проводятся профилактические беседы на темы: «Наиболее распространенные схемы мошенничества», «Тактика мошенников», «Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество», «Что надо знать, чтобы не стать жертвой мошенничества» и др.

Кроме того, на занятиях в «университетах третьего возраста», в ходе работы выездных «мобильных бригад» и «экипажей милосердия», семинаров «Пенсионной школы», получателей социальных услуг обучают основным правилам безопасности:

Правило 1. Не открывайте дверь незнакомцам! Если вы не можете рассмотреть лицо или документы посетителя в глазок – накиньте цепочку, перед тем как отпирать замок!

Правило 2. Если при исправном дверном глазке  после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) – не открывайте дверь! Громко  сообщите, что звоните в полицию, и немедленно сделайте это! 

Правило 3. Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных служб. Прочитайте удостоверение и проверьте полномочия сотрудника, позвонив в приславшую его организацию! 

Правило 4. Если вам нужно впустить постороннего в квартиру, сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом. Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы ваш гость не мог впустить за вашей спиной кого-то еще. Не выпускайте из вида человека, которого вы впервые впустили в квартиру.

Правило 5. Не принимайте на веру  то, что говорят вам пришедшие к вашей двери незнакомцы. Даже крик «Пожар!» или «Помогите!» может быть приманкой! Если при взгляде в глазок вы не заметите признаков задымления или явно совершаемого преступления – оставайтесь дома и вызывайте помощь по телефону.

Помимо занятий, на которых с помощью моделирования различных ситуаций по противодействия мошенничеству с получателями социальных услуг отрабатываются навыки безопасного поведения, в профилактической работе используются и средства наглядной агитации.

ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» организовано размещение информационных плакатов на территории центра и отделений.
Также ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» выпущены буклеты, в которых описаны наиболее часто встречающиеся способы мошенничества, даны советы, как не стать их жертвой, разъяснения, куда обращаться пострадавшим от действий мошенников. 

Всего среди получателей социальных услуг распространено более 500 экземпляров информационных материалов. 

Вы здесь: Главная Профилактика мошенничества среди пожилых граждан