Работа, которую нужно пропускать через сердце Часть 2
- Подробности
- Опубликовано: 03 октября 2018
Первые отделения социальной помощи на дому были созданы в нашей стране в порядке эксперимента в 80-х годах и сразу же получили широкое признание со стороны пожилых людей и инвалидов. Поэтому очень скоро новую службу постарались открыть во всех российских регионах.
Сегодня социальное обслуживание на дому один из основных видов социальной работы. Главная цель – это забота о пожилых людях, инвалидах создать для них условия, чтобы они как можно больше могли прожить в привычных для себя условиях. Сложность социальной работы в том, что ее надо «пропускать через сердце».
Под опекой социальных работников ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» находится 1400 человек – это престарелые люди, инвалиды, дети-инвалиды, нуждающиеся в посторонней помощи. Сегодня в центре трудится 185 специалистов.
В настоящее время центр оказывает следующие социальные услуги: 60 видов - гарантированных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 71 вид - дополнительных платных социальных услуг; 8 видов - платных медицинских услуг.
Надомное социальное обслуживание ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» осуществляется 9 отделениями. Основная цель сотрудников отделений помогать людям жить полноценной жизнью, насколько позволяют их физические возможности.
Руководят отделениями заведующие, их работа очень многогранна.
Заведующие отделениями контролируют качество услуг, планируют работу, консультируют и информируют пожилых граждан по вопросам получения социальных услуг в отделении.
Заведующие выявляют нуждающихся в социальном обслуживании на дому. Лично знакомятся с каждым клиентом, который хочет стать на социальное обслуживание в Центре, подбирают социального работника.
Важной задачей заведующих отделениями – не обойти вниманием ни одного нуждающегося в помощи пожилого человека, особое внимание уделяется ветеранам и участникам ВОВ. Заведующие и специалисты, с привлечением волонтерских отрядов, поздравляют на дому не мобильных ветеранов ВОВ, солдатских вдов и тружеников тыла.
Заведующие пишут статьи и заметки о проведенных мероприятиях для размещения в СМИ и на сайте Центра, составляют информационные буклеты о работе отделений и условиях социального обслуживания на дому. Информационно-рекламная деятельность направлена информирование населения об услугах, оказываемых отделением.
Труд заведующих и социальных работников не прост, и только душевный подход и уважение к пожилым людям делает их работу незаменимой. И результатом работы является улыбка клиента и слова благодарности в адрес социальных работников и заведующих.
Нужно обладать не только профессионализмом и ответственностью, но и терпением, мудростью, добротой, чтобы найти ключ к каждому, поделиться теплом своей души, подарить улыбку, поговорить, внимательно выслушать, помочь. Заведующие отделениями социального обслуживания на дому это особая профессия и состояние души, особое умение делать мир вокруг более светлым, радостным и гармоничным.