С 03.06.2024 года в КРЦ «Орленок» начнет действовать «Локомат». Система для локомоторной терапии – СЛТ, предназначенная для использования в реабилитационном процессе восстановления двигательной активности пациентов со спинномозговой травмой, черепно-мозговой, ДЦП, перенесших инсульт, заболевания нервной системы. Она позволяет поместить пациента над беговой дорожкой в вертикальном положении, частично скомпенсировать его вес и принудительно передвигать ноги пациента синхронно с лентой беговой дорожки. СЛТ обеспечивает физиологические движения нижних конечностей (ходьбу) пациента посредством системы приводов тазобедренного и голеностопного суставов.
Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И, это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Родители должны поощрять детей делиться их опытом в Интернете. Посещать сеть вместе с детьми, быть внимательными к детям! Никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером. Родители должны думать, прежде всего, на опережение, предупреждать возможные противоправные действия в отношении детей, устанавливать вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определять, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя. Объяснять, какие опасности могут подстерегать ребенка. Несмотря на то, что некоторые материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что удастся отфильтровать все подобные сайты.
Необходимо быть в курсе, с кем контактирует в Интернете ребенок, стараться регулярно проверять список контактов детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу. Объяснять детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Имеет смысл приучить детей спрашивать о том, в чем они не уверены. Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернета материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. Преступник в большинстве случаев сначала завоевывает доверие ребенка, представляется его ровесником, либо добрым взрослым, чаще одного пола с ним, чтобы преодолеть барьер в общении и иметь возможность говорить о своем сходстве с жертвой. Зачастую ребенок полностью доверяет злоумышленнику, который пользуется этим, выставляет себя в выгодном свете, говорит, что хочет помочь ребенку, рассказать о чем-то, что другие взрослые скрывают, обсудить важные, малознакомые для ребенка темы. В одном из последний уголовных дел, расследованных в Омске, девочка искренне поверила в любовь между ней и молодым человеком, с которым она познакомилась в сети. Называла его ласковыми именами, говорила, что любит его. Этим и воспользовался парень, который сначала просил доказательств любви, а затем постепенно стал уже требовать их, развращая девочку, требуя все более откровенных фото и видео от нее. Когда девочка осознала, что это не совсем любовь, пыталась прекратить переписку, молодой человек стал угрожать, что расскажет обо всем родителям, родственникам, знакомым, выложит фото в открытый доступ.
По такому сценарию развиваются практически все преступления. Доброжелательность сменяется агрессией и угрозами, в связи с чем дети часто действительно боятся рассказать о происходящем родителям и продолжают выполнять требования преступников. Иногда, в силу совсем юного возраста, дети не видят в своих действия ничего особенного, направляют фотографии откровенного содержания и даже не придают этому значения.
Необходимо научить детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объяснять им, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз, это также поможет им понять, что происходит, если в отношении них будут совершаться такие действия. Родители должны обращать внимание на настроение ребенка после пользования сетью. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, нужно поговорить с ним и обсудить содержание этих сообщений.
Если родители, неожиданно узнали о совершенном в отношении ребенка преступлении в ходе его общения в сети Интернет, ни в коем случае нельзя винить ребенка и ругать его, в сложившейся ситуации он не виноват, он оказался лишь чрезмерно доверчивым. Необходимо объяснить, что плохо поступили с ним, что его обманули и эти действия заслуживают наказания. Также можно указать на то, что пресечение действий преступника, позволит прекратить его действия в отношении других детей. Если ребенок боится огласки, следует успокоить его, высказать свою поддержку, еще раз объяснить, что вины ребенка нет. В беседе с ребенком большое значение будет иметь то, насколько доверительными сложились отношения между ним и родителями. Можно обратиться к специалистам, если нет уверенности, что ребенок готов пойти на контакт и рассказать все родителям (например, педагогам-психологам, психологам). Они помогут построить диалог.
Рекомендации для выработки родителями стратегии проведения
воспитательной работы в части использования сети Интернет:
-
- интересуйтесь, какими сайтами и программами пользуются Ваши дети;
-
- настаивайте на том, чтобы подросток не соглашался на встречу с друзьями из Интернета без Вашего ведома;
-
- напоминайте детям о необходимости обеспечения конфиденциальности личной информации;
-
- предостерегайте детей от использования сети для хулиганства либо совершения иных противоправных деяний, разъясните суть и ответственность за совершение преступлений против информационной безопасности;
-
- обсудите с детьми возможные риски при осуществлении покупок в сети;
-
- в сети Интернет на сайтах провайдеров, производителей антивирусного программного обеспечения, на специализированных ресурсах можно найти рекомендации по обеспечению защиты детей от различных типов киберугроз;
-
- значимой для родителей может быть размещенная в сети информация о действиях, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернетугрозой;
-
- в случае установления фактов совершения противоправных деяний в сети Интернет в отношении несовершеннолетних рекомендуем родителям сообщать о них в зависимости от ситуации классному руководителю, специалистам (социальному педагогу, педагогу-психологу) школы, в правоохранительные органы по месту жительства.
В рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» продолжает развивать мобильные формы работы, с 2019 года реализуется проект «Мобильный магазин».
В рамках работы проекта осуществляется доставка на дом продуктов питания и товаров первой необходимости получателям социальных услуг учреждения, обслуживаемым на дому.
Данная форма работы очень удобна для пожилых получателей социальных услуг, способствует удовлетворению потребностей населения в продовольственных товарах и товарах первой необходимости, т.к. экономит время и силы.
В наше время потребность в уходе за больным может возникнуть неожиданно. Это могут быть близкие люди после операции, после перенесенного инсульта, инфаркта, травмы, внезапного возникновения или обострения хронического заболевания и других болезней,престарелые родители и другие ситуации, когда может потребоваться уход.
Для развития и поддержки семейного ухода, обучения родственников и лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными гражданами в центре на протяжении нескольких лет работает «Школа ухода».
Обучение по программе, утвержденной Министерством Ставропольского края, проводят специалисты учреждения (тренеры по уходу), прошедшие специальную подготовку в Центре дополнительного образования для работников социальной сферы в г.Ставрополь.
Школа реабилитации и ухода является важным элементом и инструментом стационарозамещающих технологий. Знания и навыки, полученные социальными работниками и родственниками получателей услуг, позволяют продлить пребывание граждан пожилого возраста, инвалидов в адаптированных домашних условиях. Основная цель создания «Школы ухода» – улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе.
Практические занятия «Школы ухода» проводятся в тренировочной комнате, оснащенной техническими средствами реабилитации и ухода, специальным оборудованием, средствами ухода, информационными материалами и стендами, инструкциями и методическими рекомендациями.
Обучение предусматривает проведение групповых ииндивидуальных занятий, в том числе на дому у получателей социальных услуг.
План обучения в Школе ухода включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за маломобильными и немобильными гражданами, ограниченными в самообслуживании и передвижении, в том числе использование технических средств реабилитации и ухода. Тренер научит, как правильно сменить подгузник, постельное бельё, перевернуть подопечного, посадить на край кровати, пересадить с кровати на стул или инвалидное кресло. Индивидуальные занятия со слушателями могут проводиться по выборочным направлениям из тематического плана.
Занятия в «Школе ухода» значительно облегчают процесс ухода, делая его безопасным и качественным, а также нацелены на создание более комфортной обстановки для маломобильного человека.
Для обучения граждан, осуществляющих родственный уход, организуются выездные занятия на дому в объеме, оптимальном для формирования навыков общего ухода. На основании личного заявления специалисты центра выезжают по указанному адресу с необходимым набором методических и технических средств. Данный формат обучения позволяет закрепить полученные теоретические знания непосредственно на нуждающемся в уходе родственнике, а также выявить необходимые для облегчения ухода технические средства реабилитации. Занятия на дому пользуются достаточно большой популярностью среди родственников получателей социальных услуг центра на протяжении всего времени работы «Школы ухода».
Все занятия проводятся на бесплатной основе и воспользоваться ею могут все жители г. Пятигорска.
Для прохождения обучения обращаться по адресу: г. Пятигорск, ул. Сельская, д.40 ГБУСО « Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения». Тел: (8793) 98-24-38.
Пятигорская правда от 5.12.2024г.
Кавказская неделя №49 от 26.11.2024
Праздничная программа День Семьи любви и верности
Кавказская неделя выпуск № 28 2 июля 2024 г.
Новости Ставрополя и ставропольского края в Пятигорске Социальные няни помогают семьям
Публикация в газете Пятигорская правда №71-76 27 июня 2024 год
Кавказская неделя № 18 23.04.2024
Пятигорская правда 11.04.2024 № 39-41 МОДА ВОЗРАСТА НЕ ЗНАЕТ
Пятигорская правда.№ 33-36 29.03.2024 года
Поздравление с Юбилеем Немашкалову Анну Федоровну
ВОЛОНТЕРЫ МЕДИКИ ЕДИНСТВО. ПОБЕДА. БУДУЩЕЕ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРОСТО ЛЮБИТЬ
КРАСНАЯ ГВОЗДИКА. СЕРЕБРО ПЯТИГОРСКА
Награждение директора в министерстве 19.06.2024 ВКОНТАКТЕ
Организация ВОЛОНТЕРСКИХ ЦЕНТРОВ ВКОНТАКТЕ
Рабочая встреча. Финансовое мошенничество ВКОНТАКТЕ
ВЕЛИКАЯ СТРАНА РОССИЯ ВКОНТАКТЕ
Красная Гвоздика Акция в Пятигорском КЦСОН
КРУГЛЫЙ СТОЛ С ВОЛОНТЕРАМИ ПРОЕКТА
МЫ ВМЕСТЕ. ПРЕТЕНТАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
СЕРЕБРЯННАЯ МОДА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРОЕКТА
Серебрянная мода Наши организаторы Волонтеры культуры
Серебрянная мода Любовь Хенкина
Серебрянная мода Модели из Пятигорска
Хроники Серебрянной моды Красота и антиэйдж
Хроники Серебрянной моды Модель -это Легко!
Хроники серебрянной моды наши новые коллекции