Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

   


Государственное бюджетное

учреждение социального обслуживания

Пятигорский комплексный центр

социального обслуживания населения

8(8793) 98-00-43

Телефон приемной центра

8-800-70-70-126

Телефон «Горячей линии» Министерство труда и
социальной защиты населения Ставропольского края

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

111Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести. («Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду всё приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло и нам нужно подготовиться к этому: купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и выучить правила жизни детского сада»).

Заранее спланируйте прогулки вокруг территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Чем подробнее будет ваш рассказ и, чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте у него: что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете.

Всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним!

Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству, Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. Никогда не пугайте ребёнка детским садом!

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок испытывает стресс из-за расставания с родными. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».

Адаптация пройдет успешнее, если малыш владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

Подготавливая ребенка к посещению детского сада, заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы отучить малыша от памперсов, соски, бутылки!!!

 

Навыки самообслуживания:

- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

- просится в туалет, используя слова;

- узнает свои вещи;

- с помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности:

- употребляет в речи местоимения "Я", "МОЙ";

- понимает слова "нельзя", "надо";

- любит, когда читают книжки;

- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

- любит слушать музыку;

- любит рисовать так, как умеет;

- "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.;

- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;

- понимает обращенную к нему речь;

- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

- самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

- может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».

Развитие:

- подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета;

- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т. д.);

- различает большой и маленький предметы;

- пытается лепить из теста булочки, лепешки.

 

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребёнку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Вы здесь: Главная